Централизованная система детских библиотек городского округа г. Уфа
Модельная детская библиотека №47 филиал 16
Центр семейной экологии «РОДник»
Уфа -2013г.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Цели и задачи, стоявшие перед детской библиотекой в 2013 году
Название библиотечной системы, библиотеки:
МБУ Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Модельная детская библиотека № 47 – филиал № 16 центр семейной экологии «РОДник»
Е- mail: ufacsdb16@gmail.com
Адрес: 450069, г. Уфа, ул. Олимпийская, 3а
Модельная детская библиотека №47 филиал 16 ЦСДБ городского округа г.Уфа (микрорайон Шакша) в 2013 году ставит перед собой цель: информационное, воспитательное обслуживание по комплексным целевым программам. Работа проводилась целенаправленно. Вокруг программ создаётся свой постоянный читательский актив.
1. Задачи и содержание работы
-реализация программы социальной защиты «Солнышко»
- работа модельной детской библиотеки – центра семейной экологии «Родник»
-качественное библиотечное обслуживание читателей и выполнение количественных показателей
- интернациональное воспитание, пропаганда языка, культуры, обычаев народов проживающих в Республике Башкортостан
Важнейшие события года:
Год охраны окружающей среды в России и Башкортостане
Участие в конкурсах:
«Лучшая библиотека столицы 2013» в номинации «Библиотека территория фантазии»
Недели детской и юношеской книги и музыки «Город в добрых ладошках»
Городской конкурс «Лето и книга» по программе «Цветная книга лета»
Всероссийский конкурс «И расцвёл цветочек Аленький»
Внутрисистемный библиографический конкурс «Электронный продукт для рекомендательной библиографии»
Всероссийская акция «Библионочь - 2013»
Городской антинаркотический конкурс «Право на жизнь»
Конкурс ОФРГ «Письмо Деду Морозу»
Организация обслуживания читателей
Работа ведётся по программе социальной защиты «Солнышко»
Подпрограммы
№п/п |
Программы |
Ответств - ый |
1 |
Мира не узнаешь, не зная края своего |
Фатхуллина Л. Р. |
2 |
Экология и библиотека |
Оснач Л.И. |
3 |
Библиотека и школа |
Шайдурова Т.П. |
4 |
Соучастие в судьбе |
Шайдурова Т.П. |
5 |
Семья и книга |
Щевелёв Д. В. |
6 |
Школа раннего развития ребёнка |
Фатхуллина Л.Р. |
7 |
Свет красоты и знаний |
Щевелёв Д. В. |
Наши читатели это дошкольники д/с 274, 276, д/с «Солнышко», учащиеся школ микрорайона №78, 131, 137, 33, башкирская гимназия №122, родители, педагоги, воспитатели, руководители детского чтения, студенты, пенсионеры.
Сотрудничество
Постоянная связь с Общественным фондом развития города
поддерживается, прежде всего, с целью укрепления материальной базы библиотеки. Активно сотрудничаем с детско-юношеским центром «Радуга» и другими организациями района.
Сотрудничество и связи с общественностью
Организации |
Направление работы |
Общественный фонд развития города Уфы |
Конкурс «Письмо Деду Морозу» Билеты на кинофестиваль для социально незащищённых детей ко дню инвалида в количестве 8 штук. |
Детский центр «Радуга» |
Совместные выставки творчества детей. Совместное проведение праздничных концертов к знаменательным датам – 8 Марта, Новый год, День Знаний а также заключительных праздников НДК и «Лето и книга», Организация кружка «Фольклор» на базе библиотеки. Совместное участие в конкурсах. |
ДЮЦ «Виктория», шк. № 33 |
Совместная экологическая и досуговая работа. Шефство над «Павловым родником». Проведение мастер классов по изготовлению кормушек для птиц. |
Показатели |
2012 |
2013 |
План 2014 |
|
План |
Выполнение |
|||
Количество читателей |
3 935 |
3 700 |
3 937 |
3 700 |
Книжный фонд |
39 370 |
1 000 |
|
1 000 |
Книговыдача |
89 889 |
60 000 |
89 891 |
60 000 |
Количество посещений |
62 191 |
37 500 |
62 193 |
37 500 |
Читаемость |
22 |
16.5 |
22 |
16.5 |
Обращаемость |
2 |
2 |
2 |
2 |
Посещаемость |
15 |
12 |
15 |
12 |
Книгообеспеченность: |
|
|
|
|
на 1 жителя |
9 |
9 |
9 |
9 |
на 1 000 жителей |
|
|
|
|
на 1 читателя |
9 |
9 |
9 |
9 |
% охвата населения библ. Обслуживанием
Кол-во жителей-детей в микрорайоне |
99%
4 000 |
95%
4 000 |
99%
4 200 |
95%
4 500 |
Анализ: количество читателей, посещений и книговыдач – стабильны. Плановые показатели выполнены полностью с небольшим превышением.
Выводы: работа модельной детской библиотеки №47 центра семейной экологии «Родник» занимает достойное место в работе по программе социальной защиты детей «Солнышко»
3. Обслуживание пользователей
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Работа детской библиотеки в помощь образовательному процессу
Подпрограмма «БИБЛИОТЕКА И ШКОЛА»
В 2013 г. по программе «Библиотека и школа», мы ставили перед собой цель привлечение детей школьного возраста к чтению научно-популярной и художественной литературы, развитие энциклопедических знаний, работа по знаменательным датам.
К своей работе привлекаем школы своего микрорайона. Совместно со школьными библиотеками координируем планы работы. Выявляем вопросы недокомплектования школьных библиотек и выполняем их запросы.
Ведётся свободная картотека периодических изданий, выписываемых детской и школьными библиотеками микрорайона. Для преподавателей сделали подборки литературы по темам:
1. «О, как убийственно мы любим» 210 лет Ф. Тютчеву
2. «Точка пули в конце» 120 лет В. Маяковскому
3.«Добрый великан с грустными глазами» 195 лет И.С. Тургеневу
4. «Поэт в Росси больше чем поэт»
5. «Подготовка к ЕГЭ»
6. «Олимпийские игры»
7. «Внеклассная работа учителя математики» (викторины, олимпиады, интересные сообщения)
Мероприятие года
В помощь школьной программе провели викторину по информатике «Компьютер обретает разум». Провести викторину помогал студент физико – математического факультета БГУ Чалый Алексей. Участники викторины продемонстрировали свои знания и отгадали имена учёных прошлого, которые изучали механизацию вычислительных процессов; устройства персонального компьютера; языки компьютера – программное обеспечение; выполнили задание по работе с текстом; называли профессии, где человек использует компьютер в своей работе; Компетентное жюри оценивало ответы участников викторины, за каждый правильный ответ присуждался один бал. При подготовке к мероприятию и выполнении домашнего задания было выдано 33 книги и 48 экземпляров периодических изданий.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
КВН по природоведению
|
«Посвящение в биологи»
|
06. 03. 13. |
67ч |
67 |
|
|
|
||
2 |
Литературный праздник для первоклассников
|
1 Сентября «В гостях у королевы знаний
|
2. 09. 13.
|
58ч |
58 |
|
|
|
||
3 |
Турнир
|
«Заседание клуба юных физиков и математиков» |
29.01 13 |
44 |
|
44 |
|
|
||
4 |
Литературный вечер
|
«Добрый великан с грустными глазами» 195 лет И.С. Тургеневу
|
8.11.13 |
33 |
|
33 |
|
|
||
5 |
Бесед |
|
|
83 |
58 |
25 |
|
|
||
6 |
Б/гр обзоров |
|
|
95 |
84 |
11 |
|
|
||
7 |
Инсценировок |
|
|
77 |
62 |
15 |
|
|
||
8 |
Игр |
|
|
43 |
43 |
- |
|
|
||
9 |
Викторин |
|
|
85 |
40 |
45 |
|
|
||
10 |
Информминуток |
|
|
113 |
79 |
34 |
|
|
||
|
|
|
Итого: |
698 |
491 |
207 |
|
|
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
21 |
23 |
+2 |
712 |
698 |
-14 |
год |
Число учащихся в школах (в зоне обслуживания) |
Учащиеся, привлечённые в детскую библиотеку |
Учащиеся, привлечённые в школьные библиотеки |
Руководители детского чтения |
прочие |
2012 2013 |
2500 2500 |
2500-1.0% 2500- 1.0% |
2500 -1.03% 2500 -1.03% |
130 -1.2% 130-1.2% |
1.0% 1.0% |
Анализ: массовых мероприятий провели одинаковое количество, охват на 14 человека меньше. Количественные показатели остаются стабильными.
Выводы: программа самая востребованная, развивается стабильно. Своей цели – книги в
помощь школьной программе - мы достигли.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Основные направления краеведческой деятельности
подпрограмма «МИРА НЕ УЗНАЕШЬ, НЕ ЗНАЯ КРАЯ СВОЕГО»
Цель работы по программе «Мира не узнаешь, не зная края своего» - пропаганда литературы о родном крае, языке, об историческом и культурном наследии башкирского народа. Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» определяет для нас основные цели и задачи краеведческой работы. 2013 год в Республике Башкортостан объявлен Годом охраны окружающей среды в связи с чем проводились мероприятия эколого – краеведческого характера: презентация «Наш вклад в экологию родного города», экологическая экскурсия «Знай свой край», экологическое путешествие «Заповедники и национальные парки Башкортостана», субботник по благоустройству населённого пункта «Чистая улица – чистый город – чистый Башкортостан».
Мероприятие года
Ко Дню Республики Башкортостан провели час культуры «В культуре края – душа народа».
Магистром исторического факультета педагогического университета имени Акмуллы Щевелёвым Д. В. была подготовлена презентация «Государственные символы России и Башкортостана», которая рассказала читателям о гербах, флагах, гимнах России и Башкортостана. Познакомили читателей с главными памятниками Уфы «Салават Юлаев» и «Монумент дружбы». Учащиеся музыкальной школы № 15 представили музыкальную культуру края: звучали курай и кубыз. Рассказали о башкирской лошади и молочном производстве края при этом угощали гостей кумысом. Познавательно прошел мастер-класс по пчеловодству из которого ребята узнали о видах пчёл, о пчелиной семье, особенностях башкирской пчелы, о инвентаре пчеловода и другое.
Все желающие познакомились с книжной экспозицией «Пчеловодство Башкортостана» рассказывающей о жизни пчёл. На мероприятии присутствовало 35 человек, после мероприятия все читатели остались в читальном зале и с интересом читали книги с выставки. Всего с выставки было выдано 98 экземпляров книг.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Литературный час
|
«Свидетель великого века Башкортостана» 110 лет С.П. Злобину
|
01.11.13 |
65 |
|
65 |
|
|
||
2 |
Встреча с филологом Башкирского языка |
«Отца и матери язык»
|
17.01.13 |
97 |
|
97 |
|
|
||
3 |
Час культуры
|
«В культуре края душа народа»
|
10.10.13 |
83 |
83 |
|
|
|
||
4 |
Презентация выставки
|
«Литературная экскурсия по Уфе»
|
11.06.13 |
113 |
113 |
|
|
|
||
5 |
Видео -экскурсии |
|
|
55 |
25 |
30 |
|
|
||
6 |
Презентации |
|
|
31 |
|
31 |
|
|
||
7 |
Книжные выставки |
|
|
49 |
18 |
31 |
|
|
||
8 |
Викторины |
|
|
65 |
65 |
|
|
|
||
9 |
Встречи |
|
|
73 |
73 |
|
|
|
||
10 |
Инсценировки |
|
|
28 |
14 |
14 |
|
|
||
11 |
Беседы -обсуждение |
|
|
86 |
55 |
31 |
|
|
||
12 |
|
|
Итого: |
745 |
446 |
299 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
19 |
19 |
0 |
743 |
745 |
+2 |
Книговыдача |
Кол-во справок |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2975 |
3013 |
+38 |
295 |
215 |
- 80 |
Анализ: в 2013 году массовых мероприятий по программе провели одинаковое количество по сравнению с 2012 годом. Охват больше на 2 человека. Количественные показатели по программе остаются стабильными.
Выводы: программа «Мира не узнаешь, не зная края своего» развивается стабильно, так как это одна из важнейших и востребованных программ.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г..
Работа библиотеки
по ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Книговыдача
2013год -------- 2777
Работа велась по трём направлениям: календарь знаменательных дат; великая Победа; день призывника.
Книжные выставки:
«Маленькие герои большой войны»
«Лирический дневник Победы»
«Наши земляки добровольцы»
Мероприятие года
В канун Дня Победы мы пригласили на творческую встречу ветерана Великой Отечественной войны Кочеткова П. Д.; тружеников тыла Прокофьеву Т. Н. и Таушеву Т. И.; блокадницу в годы войны эвакуированную в г. Уфу Смирнову П. А. Встреча открылась стихами Сергея Орлова о 9 Мая в 1945 году. Состоялся разговор не о войне а о человеке, о герое, о победителе. Павел Дмитриевич Кочетков рассказал о участии в военных действиях в Манжурии в конце войны, 1945 года. Ветераны поделились своими детскими воспоминаниями о начале войны. Блокадница Смирнова П. А. поделилась своими воспоминаниями о детях блокадного Ленинграда, эвакуированных в Уфу.
В ходе мероприятия использовались кадры хроники «Начало войны», «Тыл и дети», «Блокада Ленинграда»; прозвучали песни военных лет, песни о войне «Ты же выжил солдат», «День победы». Благодаря помощи депутата Хафизова Р. Г. состоялась эта встреча и всем гостям приготовлены цветы и подарки.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Слайд – программа
|
«Маленькие герои большой войны»
|
08.05.13 |
29 |
29 |
|
|
|
||
2 |
Час мужества
|
«Наши земляки добровольцы»
|
07.05.13 |
48 |
|
43 |
5 |
|
||
3 |
Патриотическая игра |
«Встали в строй мальчишки боевые»
|
29.10.13 |
57 |
|
57 |
|
|
||
4 |
Беседы |
|
|
43 |
43 |
|
|
|
||
5 |
Встреча - интервью |
|
|
30 |
30 |
|
|
|
||
6 |
Концерт |
|
|
72 |
34 |
38 |
|
|
||
7 |
Турниры |
|
|
55 |
31 |
24 |
|
|
||
8 |
Игры |
|
|
37 |
37 |
|
|
|
||
9 |
Вахта памяти |
|
|
24 |
24 |
|
|
|
||
10 |
|
|
Итого: |
395 |
228 |
162 |
5 |
|
||
На мероприятии присутствовало 27 человек, с выставки было выдано 33 экземпляра книг.
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
13 |
13 |
0 |
388 |
395 |
+7 |
Анализ: количественные показатели по подпрограмме остаются стабильными.Выводы: программа необходима нашим читателям – несёт важнейшую функцию патриотического воспитания и гражданственности молодого поколения, развивается с повышением количественных показателей.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г
Профилактика экстремизма и терроризма
В 2013 году библиотека провела мероприятия по противодействию терроризму. В читальном зале библиотеки ведётся папка «Терроризму – НЕТ!» Регулярно сверяем библиотечный фонд с Федеральным списком экстремистских материалов, распечатываем списки. Своевременно обнаруживаем, списываем и уничтожаем литературу экстремистского содержания.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
РДЧ |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Практикум для читателей |
«Общие правила безопасности» |
26.12 |
35 |
|
35 |
2 |
|
||
2 |
Встреча со специалистом |
«Мы против террора» |
29.01 |
67 |
44 |
23 |
3 |
|
||
3 |
Конкурс рисунков |
«Доброта спасёт мир» |
7.03 |
45 |
20 |
25 |
2 |
3 |
||
4 |
5 |
|
|
147 |
64 |
83 |
7 |
3 |
||
Анализ: проведено 5 мероприятий, на них присутствовала 147 человек.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г
Пропаганда художественной литературы
Традиционно библиотека проводила большую работу по приобщению детей к детскому чтению. К юбилею С.Т. Аксакова провели литературные чтения его произведений для детей. Проводились мероприятия по пропаганде классической литературы и лучших образцов детской литературы.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
РДЧ |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Литературные чтения |
«Собирание бабочек» по одноимённому очерку С.Т. Аксакова |
31.10.13 |
72 |
34 |
38 |
5 |
7 |
||
2 |
Литературно-музыкальная композиция |
«О, как убийственно мы любим» 210 лет Ф. Тютчеву |
9.04.13 |
55 |
31 |
24 |
3 |
|
||
3 |
Литературный вечер
|
«Добрый великан с грустными глазами» 195 лет И.С. Тургеневу |
19.06.13 |
37 |
37 |
|
4 |
|
||
4 |
Час поэзии
|
«Поэт в Росси больше чем поэт» -80 лет А. Вознесенскому - 80 лет Е. Евтушенко -75 лет В. Высоцкому |
26.12.13 |
24 |
24 |
|
2 |
|
||
5 |
Литературная инсценировка |
«Жил да был..» 385 лет Шарлю Перро» |
29.01.13 |
72 |
34 |
38 |
3 |
3 |
||
6 |
Литературный праздник
|
«Детство в сказочном городе» 85 лет В.Д. Берестову «Мир добрых стихов» 110 лет Е.А. Благининой |
7.03.13 |
55 |
31 |
24 |
3 |
3 |
||
Итого: |
8 |
|
|
365 |
218 |
88 |
35 |
24 |
||
Анализ: по данному направлению проведено 8 мероприятий, на них присутствовало 365 человек.
До 2013 года отдельно учёт количественных показателей по этому направлению не вёлся.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Работа детской библиотеки по эстетическому и нравственному воспитанию
подпрограмма «СВЕТ КРАСОТЫ И ЗНАНИЙ»
В своей работе по этой подпрограмме мы ставили перед собой цель: формирование творческого начала, разбудить в ребёнке фантазию и потребность творить самому. На этом пути нашими единомышленниками стали работники ДЮЦ «Радуга», ДЮЦ «Виктория».
Книжные выставки кол-во охват выдано книг
2011г. 4 140 65
2012г. 3 155 75
2013г. 3 157 77
Книговыдача 2011г. 2012г. 2013
7200 7218 7225
Фонд 2011г. 2012г. 2013
книги 1155 1166
периодика 84 82 76
--- ---
АВЗ мат-лы 138 138 138
Справки 2011г. 2012г. 2013
204 205 207
Мероприятие года
В целях развития эстетического отношения к поэзии и музыке провели вечер лирической поэзии «Пушкин и музыка». Читателей познакомили с музыкальной пушкинианой: поэзией А. С. Пушкина звучавшей в лирике второй половины 19 века «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Золотой петушок» Н. Римского –Корсакова, «Евгений Онегин» «Пиковая дама» П. Чайковского и другие.
Также раскрыли тему музыкальное искусство в жизни и творчестве самого поэта: русская народная песня, оперы Россини, Фомина; «Иван Сусанин» Глинки. В исполнении чтецов на мероприятии прозвучали стихи А.С. Пушкина «Наперсница волшебной старины», «К сестре». Специально приглашённый гость, ученик музыкальной школы, исполнил романс М. Глинки «В крови горит огонь желанья». Демонстрировался видеофрагмент из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора». На мероприятии присутствовало 28 человек, после мероприятия в читальном зале был
Организован просмотр музыкальной литературы, выдано 58 экземпляров книг и музыкальной периодики.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Литературно – музыкальная композиция
|
«Певец красоты и материнства» К 530 - летию Рафаэля
|
26.12.13 |
35 |
|
35 |
|
|
||
2 |
Вернисаж |
«Музыка и музыканты»
|
29.01.13 |
67 |
44 |
23 |
|
|
||
3 |
Книжно – предметная выставка
|
«Плетение бисером»
|
7.03.13 |
45 |
20 |
25 |
|
|
||
4 |
Театрализация |
|
|
32 |
32 |
|
|
|
||
5 |
Литературный монтаж |
|
|
29 |
29 |
|
|
|
||
6 |
Видеофрагменты |
|
|
33 |
33 |
|
|
|
||
7 |
Фотовернисаж |
|
|
28 |
28 |
|
|
|
||
8 |
Музыкальные фрагменты |
|
|
35 |
35 |
|
|
|
||
9 |
Импровизации |
|
|
24 |
|
24 |
|
|
||
10 |
Музыкальные номера |
|
|
38 |
|
38 |
|
|
||
|
|
|
Итого: |
366 |
221 |
145 |
|
|
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
13 |
13 |
0 |
365 |
366 |
+1 |
Анализ: количество массовых мероприятий стабильно, количество книговыдач стабильно, количество поступивших книг по искусству
стабильно.
Выводы: подпрограмма «Свет красоты и знаний» завоёвывает сердца наших читателей, формирует их эстетический вкус и подталкивает к творческому самовыражению.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Работа детской библиотеки в помощь семье
подпрограмма «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
На базе модельной библиотеки продолжает свою работу центр семейной экологии «Родник».
Цель работы по программе – заложить основы семейного экологического воспитания.
Семья является хранительницей и передатчиком экологической культуры и традиций, что формирует здоровый образ жизни, который не только обеспечивает гармоничное воздействие с природой, но и сохранение здоровья. В связи с вышесказанным наша задача состоит в том, чтобы предоставить семье источники разнообразной информации по экологии.
Нашу библиотеку посещают родители с детьми. Работники абонемента и читального зала предлагают для них литературу и периодику по интересующей теме. Семейные формуляры отмечены цветовыми индикаторами. Библиотечные услуги пользуются большим спросом у семей нашего микрорайона, поэтому количество семейных формуляров увеличивается с каждым годом.
Семейные формуляры кол-во
2012 г. 135
2013г. 157
Подборки литературы для семей
«Семейная деятельность на приусадебном участке»
«Книги о семье и для семьи»
«Технологии содержания домашних питомцев»
«Народные традиции семьи, народная культура семьи, отечественная героика»
«Содержание дома, квартиры, дома, усадьбы, двора в чистоте»
«Семейный «экономический университет»
Мероприятие года
Ко Дню семьи провели семейный праздник «Взрослые и дети». Были созданы команды семей Лузниковых, Сайфуллиных, Ахметовых, Калюжных. В конкурсе «Народная мудрость»
участники команд исправляли, что неверно в пословице например: «У семи нянек дитя без догляда» (без глаза). Или продолжить пословицу «Дом без хозяйки…» (сиротка). Или из набора слов составить пословицу «Семья, куча, страшна, туча» - «Семья в куче – не страшна туча» и т. д. Семьи выполняли «Домашнее задание» и составили кроссворды на тему: «Родственные отношения». Между конкурсами проведены урок музыки – кто боль споёт песен о семье; урок рисования – рисовали дом, в котором хотела бы жить эта семья, урок математики – отгадывали вопросы на внимательность; урок физкультуры – семейная эстафета. По итогам конкурсов жюри выявило самую читающую семью, самую творческую семью, самую дружную семью, самую спортивную семью.
На мероприятии присутствовало 33 человека, в ходе подготовки к мероприятию читающим семьям было выдано 47 экземпляров книг, выпустили и раздали 12 буклетов «Семейное чтение», и 15 дайджестов «Книги для семейного досуга».
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Бенефис читающей семьи
|
«Семья и книга: вместе по жизни»
|
31.10.13 |
38 |
38 |
|
7 |
|
||
2 |
Высавка семейного творчества
|
«Музей одной семьи» (традиции, увлечения, интересы) |
9.04.13 |
79 |
39 |
40 |
15 |
|
||
3 |
День башкирской семьи
|
«Островок семейных сокровищ»
|
19.06.13 |
45 |
23 |
22 |
5 |
|
||
4 |
Конкурсы |
|
|
24 |
24 |
|
|
|
||
5 |
Концерт |
|
|
25 |
|
25 |
|
|
||
6 |
Библиоколлаж |
|
|
27 |
27 |
|
|
|
||
7 |
Книжно- иллюстрированная выставка |
|
|
28 |
28 |
|
|
|
||
8 |
Литературный монтаж |
|
|
29 |
|
29 |
|
|
||
9 |
Театрализация |
|
|
21 |
21 |
|
|
|
||
10 |
Видеолекторий |
|
|
82 |
37 |
45 |
|
|
||
11 |
|
|
Итого: |
398 |
210 |
161 |
27 |
|
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
16 |
16 |
0 |
393 |
398 |
+3 |
Анализ: количественные показатели по программе остаются стабильными.
Выводы: семейное чтение развивается, в библиотеке создаются условия для улучшения качества обслуживания семей и расширение спектра услуг.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Привлечение к чтению детей дошкольного возраста
подпрограмма «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
По данной программе ведётся индивидуальная и массовая работа с привлечением дошкольных учреждений нашего микрорайона. Воспитателям и руководителям детского чтения предлагается план совместной работы с дошкольниками.
Библиотека традиционно продолжила работать в тесном сотрудничестве с родителями дошкольников, укрепляя традиции семейного чтения, вовлекая взрослых в творческий процесс совместно с детьми.
Мероприятие года
К 110 летию Е. Благининой провели час детской поэзии «Мир добрых стихов». Вместе с ребятами мы отправились в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни любимой детской писательницы Елены Благининой. Маленьким читателям поведали о детстве Благининой, которое прошло в Орловской губернии, о первом стихотворении , написанном в 8 лет, о учёбе в гимназии в городе Курске. Фея под музыку читала стихи из сборника «Осень» «Зима негаданно – нежданно пришла на чёрные поля…». Из этого же сборника чтецы под музыку прочли стихотворение «Морозы жестокие в этом году…». В это время девочки в белых платьях танцевали вальс снежинок. Рассказали о сборнике «Посидим в тишине» и в тишине читали стихотворение «Мама песню напевала, одевала дочку…». Рассказали ребятам, какие считалки, загадки и песни можно выбрать в творчестве Е. Благининой, чтобы поиграть.
На мероприятии присутствовало 24 человека, после мероприятия выдано с выставки 27 экземпляров книг детских поэтов.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Час детской поэзии
|
«Мир добрых стихов» 110 лет Е.А. Благининой
|
20.05.13 |
58 |
58 |
|
|
|
||
2 |
Родительский лекторий
|
Пять путей к сердцу ребёнка» |
14.02.13. |
75 |
75 |
|
|
|
||
3 |
Комментированные чтения
|
«У книжки на хвосте»
|
07.03.13 |
30 |
30 |
|
|
|
||
4 |
Инсценировки |
|
|
65 |
65 |
|
|
|
||
5 |
Литературный монтаж |
|
|
45 |
45 |
|
|
|
||
6 |
Игры |
|
|
75 |
75 |
|
|
|
||
7 |
Встреча |
|
|
57 |
57 |
|
|
|
||
8 |
Музыкальные фрагменты |
|
|
72
|
72
|
|
|
|
||
9 |
|
|
Итого: |
477 |
477 |
|
|
|
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
19 |
18 |
-1 |
475 |
477 |
+2 |
Количественные показатели
Количественные показатели: |
2012 |
2013 |
|
Дошкольников |
184 |
223 |
|
Книговыдача |
6775 |
6855 |
|
Самостоятельно посещают библиотеку |
34 |
44 |
|
Посещения библиотеки с родителями |
150 |
179 |
|
Дошкольных учреждений в Шакше |
4 |
6 |
|
С кем из них работала библиотека |
4 |
6 |
|
Анализ: количественные показатели по этой программе остаются стабильными.
Выводы. подпрограмма «Школа раннего развития ребёнка» развивается стабильно с небольшим превышением количественных показателей.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Обслуживание читателей – детей с ограниченными возможностями
подпрограмма «СОУЧАСТИЕ В СУДЬБЕ»
По подпрограмме библиотека ставила перед собой задачи проведение индивидуальной и массовой работы с детьми-инвалидами, сиротами, трудными подростками, учащимися классов коррекции.
В 2013 году картотека «Соучастие в судьбе» велась по группам: дети-инвалиды, дети-сироты, трудные подростки, классы коррекции.
Мы сотрудничаем с медперсоналом детской поликлиники, с психологами МОУ СОШ №131, 78, 122.
Такое сотрудничество помогает нам на достойном уровне проводить традиционные мероприятия:
-Международный день защиты детей
-Декаду детей-инвалидов
-Неделю детской и юношеской книги
-День знаний
-День семьи
Работа с детьми-инвалидами
Количество детей-инвалидов:
В микрорайоне 2012г. 2013г. анализ
56 63 +7
Читающих в библиотеке 15 17 +2
Дети – инвалиды на индивидуальном обслуживании
. 2002г. 2013 г. анализ
5 5 о
Мероприятие года по программе
Ко дню детей с ограниченными возможностями провели игровую программу «Кто сказал , что вы не такие». На мероприятие были приглашены наши постоянные читатели дети с ограниченными возможностями Зинатуллин Эдуард, Офий Даша, Исламов Айнур, Беляев Игорь, Галимова Алия, Бердин Игорь, Киньябаев Самата также учащиеся школы №78 4 а класса. Рассказали о истории возникновения этого дня: 3 декабря Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году установила этот день. Мероприятие велось в форме монтажа стихов. Рассказали о знаменитых людях, которые, не смотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. В гости к детям пришел весёлый Клоун и вместе с ведущей поиграли с ребятами: загадывали смешные загадки, викторины «Чьи слова», «Назови полное имя литературного героя», «Подскажи рифму». Участвуя в игре «Весёлые мартышки» ребята под считалку строили самые смешные гримасы. Танцевальная игра «Оранжевая дискотека» - танцевали с апельсинами зажав их между плеч, коленей ит.д., но которые нельзя кидать на пол. Ещё проводились игры «А ну-ка», «Хохотунья»; конкурсы «Сильная рука», «Не смейся».В заключении Клоун с помощью цветика – семицветика из одноймённой сказки Валентина Катаева загадывали самые добрые желания. В ходе мероприятия прозвучали песни «Дружба крепкая не сломается», «Мы желаем счастья вам». Детей–инвалидов наградила мягкими игрушками и сладкими призами.
На мероприятии присутствовало 31человек, в этот день записались в библиотеку 24 человека, было выдано 14 экземпляров книг, в читальном зале просмотрели 48 экз., журналов.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Семейный праздник для детей с особенностями развития и их родителей
|
«Забота и милосердие»
|
3.12.13 |
35 |
14 |
|
|
21 |
||
2 |
Час толерантности |
«Я тебя понимаю»
|
22.11.13 |
85 |
65 |
|
|
19 |
||
3 |
Десант здоровья
|
«Будущее выбираю сам»
|
26.11.13 |
113 |
90 |
|
|
23 |
||
4 |
Встречи |
|
|
155 |
155 |
|
|
|
||
5 |
Диалоги |
|
|
137 |
137 |
|
|
|
||
6 |
Игры |
|
|
112 |
112 |
|
|
|
||
7 |
Видеолекторий |
|
|
88 |
88 |
|
|
|
||
8 |
Электронные Презентации |
|
|
105 |
105 |
|
|
|
||
9 |
Импровизации |
|
|
78 |
78 |
|
|
|
||
10 |
Библиоколлаж |
|
|
45 |
45 |
|
|
|
||
11 |
Обзор |
|
|
180 |
180 |
|
|
|
||
12 |
|
|
Итого: |
1133 |
1069 |
|
|
64 |
||
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
5 |
5 |
0 |
205 |
218 |
0 |
Анализ: количественные показатели по работе с детьми – инвалидами остаются стабильными.
Работа с детьми, с дивиантным поведением
В своей работе мы ставим цель: формирование здорового образа жизни (ценность здоровья, человеческой жизни, установка на создание семьи, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности). В читальном зале библиотеки ведётся и постоянно обновляется картотека детей дивиантного поведения. Читательские формуляры этих детей выделены цветовыми индикаторами. С каждым ребёнком стремимся установить контакт, выяснить его интересы, проблемы, потребности и оказать помощь.
Мероприятие года
Для трудновоспитуемых подростков провели урок мужества «Я патриот», посвящённый памятным войнам России: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
Мероприятие открывалось словами стихотворения о мужестве. Ребята подискутировали по вопросам «Что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным». Вспомнили, при каких событиях людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Подготовленные ученики рассказали о трёх вышеуказанных войнах. А героев этих войн и их близких , которые и сейчас есть среди нас, вспоминали, передавая зажженную свечу, показывая фото и рассказывая заранее подготовленную информацию о них. Презентация из отсканированных фотоснимков рассказала о других героях. Далее ребята решали, как проявить мужество не только на войне. Был разработан план, который позволил оказать реальную практическую помощь:
- подготовка подарков ветеранам;
- посещение ветеранов на дому
- организация встречи с ветеранами
Мероприятие посетили 35 человек, при подготовке к мероприятию было использовано и выдано 44 экземпляра книг, 13 экз., аудиовидеоматериаллов. Подготовили 7 подарков. Провели встречу, на которой присутствовало 31 человек.
Трудные дети . 2012 г. 2013 г. анализ
Количество в микрорайоне 58 65 - 10
Сколько читает в библиотеке 57 63 +4
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
10 |
9 |
-1 |
277 |
284 |
+7 |
Анализ: количественные показатели по работе с трудными подростками остаются стабильными.
Классы ЗПР
Продолжая работу с классами ЗПР, библиотека ставит перед собой задачу: организовать общение с подростками, увлечь их чтением и воспитывать любовь к чтению к познанию. Чтение лучших образцов художественной литературы - способствует отвлечению от окружающей действительности, личных проблем, способствует развитию коммуникабельных навыков и литературному развитию.
2012г. 2013г. Анализ
Классы ЗПР 5 5 0
Количество детей в них 63 71 +8
Сколько читает в библиотеке 63 71 100%
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
5 |
5 |
0 |
125 |
133 |
+8 |
Анализ: количественные показатели по работе с классами ЗПР остаются стабильными.
Дети из неполных семей
Количество детей-сирот 2012г 2013г.
Сколько в микрорайоне 200 185
Сколько читает в библиотеке 193 185
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
3 |
3 |
0 |
85 |
93 |
+8 |
Анализ: количественные показатели по работе с детьми из неполных семей остаются стабильными.
Дети сироты
2012г. 2013г. анализ
Сколько в микрорайоне 53 66 +13
Сколько читает в библиотеке 53 55 +2
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2 |
3 |
+1 |
63 |
75 |
+12 |
Анализ: количественные показатели по работе с детьми сиротами остаются стабильными.
Дети из малоимущих семей
2012г. 2013г. анализ
Сколько в микрорайоне 326 314 -12
Сколько читает в библиотеке 326 300 -26
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
14 |
17 |
+3 |
378 |
395 |
+17 |
Анализ: количественные показатели по работе с детьми из малоимущих семей остаются стабильными.
Итоговые показатели программы «Соучастие в судьбе»
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
41 |
39 |
-2 |
1143 |
1133 |
-10 |
Анализ: по программе провели 39 массовых мероприятий, на них присутствовало 1133человека. По сравнению с 2011 годом: м/м на 2 меньше, охват на 10 человека меньше.
Выводы: программа «Соучастие в судьбе» развивается стабильно. Соучаствуя в судьбах этих детей, приобщая их к чтению - мы помогаем им поверить в себя, учим противостоять невзгодам, делаем их счастливее.
Количество зарегистри- рованных читателей |
Из них в возрасте |
Число посещений |
Книговыдача |
||||||||
всего |
в т.ч. баш. |
до 14 лет |
15-24 лет вкл. |
всего |
вт.ч. на м/м |
всего |
в т.ч. на баш. яз. |
в т. ч. детям до 14 лет |
|||
|
|
|
|
всего |
в т.ч. баш |
||||||
10 |
1 |
7 |
1 |
3 |
- |
94 |
30 |
60 |
4 |
42 |
3 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
95 |
35 |
88 |
- |
75 |
- |
7 |
2 |
7 |
2 |
- |
- |
85 |
28 |
60 |
12 |
60 |
12 |
15 |
- |
15 |
- |
- |
- |
97 |
48 |
75 |
- |
75 |
- |
13 |
- |
13 |
- |
- |
- |
112 |
64 |
138 |
- |
138 |
- |
Р.S.
КОЛИЧЕСТВО В ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ С ЦИФРАМИ ИЗ РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ ВЫШЕ Т. Е ПОСЕЩЕНИЙ НЕ 64 А 218
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Организация внешкольного досуга детей
подпрограмма «БИБЛИОНЯЯ»
Цель работы по программе «Библионяня» является организация досуга детей на время каникул, в течение года. По данной программе ведётся индивидуальная и массовая работа с привлечением школ №78, 131, 137 детских садов №274, №276 а также детско-юношеского центра «Радуга». Учителям и руководителям школ, д/с и детско-юношескими центрами предлагается план совместной работы со школьниками и дошколятами.
Работаем в тесном сотрудничестве с ДЮЦ «Радуга» и физкультурно – оздоровительным комплексом (ФОК).
Продолжаем работать в тесном сотрудничестве с родителями младших школьников. В помощь родителям и детям составляем тематические рекомендательные списки литературы, а также рекомендательные списки литературы по внеклассному чтению.
Неделя детской и юношеской книги и музыки.
Количество м/м |
Охват м/м |
Книговыдача |
||||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
8 |
8 |
0 |
223 |
224 |
+1 |
590 |
607 |
+17 |
2. Осеннее – зимний период
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
5 |
5 |
0 |
143 |
145 |
+2 |
3. Период летних каникул
Количество м/м |
Охват м/м |
Кол-во пр. лагерей |
Охват детей пр. лагерями |
||||||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
27 |
45 |
+18 |
1025 |
1770 |
+745 |
3 |
3 |
0 |
318 |
307 |
-11 |
«Лето и книга»
Количество участников |
Количество книг |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
70 |
71 |
+1 |
1078 |
1080 |
+2 |
4. Итоговые показатели «Библионяни»
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
40 |
58 |
+18 |
1391 |
2139 |
+748 |
Анализ: массовых мероприятий по сравнению с 2012 годом провели на 18больше, охват на 748 человек больше.
Мероприятие года
В канун Нового года и повторно на зимних каникулах провели утренник для младшекклассников «Приключения у новогодней ёлки». Все события проходили около празднично украшенной ёлки, которая была установлена в читальном зале библиотеки. Гостей встречали весёлые глашатаи, которые водили с ребятами хоровод, загадывали загадки, пели новогодние песни о ёлочке. Им помогали два Зайчёнка, которые принесли вести из лесу от Деда Мороза. Снегурочка поиграла с ребятами в «Угадайку». Баба Яга пыталась запутать ребят своей викториной и мешала зажечь ёлочку, но читатели отгадали все каверзные вопросы. Дедушка Мороз поздравил всех с Новым годом, сплясал с детьми новогоднюю польку, провёл игры «Заморожу детям нос», «Кто быстрее». Дед мороз помог зайцам найти под ёлкой, в «сугробе» волшебную морковку в которой оказались подарки для всех участников праздника. Утренник закончился весёлым хороводом.
На мероприятии присутствовало 34 человека. При подготовке к мероприятию руководителями детского чтения было просмотрено 18 экземпляров книг и 12 экземпляров методических материалов. Утренник провели совместно с театр – студией «Сюрприз», и кружковцами объединения «Фольклор». Благодаря директору ДЮЦ «Виктория» были подготовлены подарки для детей.
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||
1 |
Новогоднее путешествие по книгам
|
«В Рождество и в Новый год кружит книжек хоровод»
|
9.01.13 |
54 |
54 |
|
|
|
||
2 |
Пресс - обзор
|
«Волшебная страна фантазёров – детские журналы»
|
23.03.13 |
135 |
135 |
|
|
|
||
3 |
Поэтический час
|
«Летние стихи под зонтиком»
|
19.06.13 |
67 |
33 |
34 |
|
|
||
4 |
Игры |
|
|
117 |
72 |
45 |
|
|
||
5 |
Викторины |
|
|
124 |
93 |
31 |
|
|
||
6 |
Литературные Кроссворды |
|
|
159 |
106 |
53 |
|
|
||
7 |
Фотовернисажи |
|
|
119 |
|
119 |
|
|
||
8 |
Мастер – класс (по гриму)
|
|
|
35 |
35 |
|
|
|
||
9 |
Экскурсии |
|
|
113 |
113 |
|
|
|
||
10 |
Турниры, Конкурсы |
|
|
125 |
55 |
70 |
|
|
||
11 |
Театрализация |
|
|
57 |
57 |
|
|
|
||
12 |
Электронные презентации |
|
|
157 |
65 |
92 |
|
|
||
13 |
Беседа - интервью |
|
|
134 |
95 |
39 |
|
|
||
14 |
Библиоколлаж |
|
|
145 |
145 |
|
|
|
||
15 |
Концерт |
|
|
168 |
168 |
|
|
|
||
16 |
Комментированные чтения |
|
|
118 |
118 |
|
|
|
||
17 |
Видеофрагменты |
|
|
117 |
77 |
40 |
|
|
||
18 |
Музыкальные фрагменты |
|
|
127 |
95 |
32 |
|
|
||
19 |
Импровизации |
|
|
68 |
68 |
|
|
|
||
|
|
|
Итого: |
2139 |
1584 |
555 |
|
|
||
5. Видеосалон
Видеосалон «Лучик»
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
14 |
13 |
-1 |
418 |
435 |
+17 |
6. Кружки
На базе библиотеки работает объединение «Фольклор»
Кол-во кружков |
Кол-во участников |
Кол-во посещений |
||||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
1 |
1 |
0 |
24 |
23 |
-1 |
187 |
213 |
+26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы: подпрограмма «Библионяня» стабильно развивается, так как это всегда разумное чтение, прекрасный праздник, полезный досуг для наших читателей.
Подпрограмму ведёт: Фатхуллина Л.Р. – библиотекарь ч/з
Отчет составила: Фатхуллина Л.Р.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
Детская библиотека в системе
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Количественные показатели
Фонд по правоведению 2012г. 2013г.
-книг 65 65
-из них по экологическому праву 5 5
-методические разработки 27 29
Книговыдача по праву 212 215
Справки 137 141
Книжные выставки: кол-во охват выдано книг
2012г.: 3 78 57
2013г.: 3 84 65
Индивидуальное консультирование по темам
- “Охрана окружающей среды”
- “Семейная ферма”
- “Брать ли в аренду собственную землю”
- “Как правильно оформить пенсионное дело”
- “Законодательство о материнстве”
- “Доступное и комфортное жильё гражданам Башкортостана”
- “Труд. Занятость. Безработица”
- “Трудоустройство школьника в летнее время”
Тематические папки и пресс-досье по социально-правовой тематике:
- “Армия России и закон”
- “Закон о земле”
- “Всё о наших льготах”
- “Увеличение и индексация пенсий”
- “Льготы для ветеранов войны, труда и инвалидов”
Мероприятие года
К Всемирному дню прав ребёнка провели правовую игру «Твоя жизнь в твоих руках». Игра началась с видеописьма от детей из другого города, в котором они прислали карту – план, из которой можно узнать о своих правах. На карте было зашифрованное слово - каждая буква имела своё задание.
Колобок на карте рассказал о том, что он мечтает иметь право на имя и фамилию, а дети рассказали ему о значении своих имён. Под буквой «О» расшифровывали ребус «7я» и узнали о своём праве на семью, затем рассказали о своих семьях. С помощью волшебного бубна поиграли в танцевальную игру «Ты катись весёлый бубен» и узнали о своём праве на отдых. Прочли отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» и сам Доктор Айболит рассказал о праве каждого на медицинское обслуживание. С помощью картинок дети выстроили цепочку, где могут учиться люди в зависимости от возраста, это задание помогло им узнать о праве на получение информации и образование. Дети обсудили картинки по предотвращению опасных ситуаций и узнали, что каждый ребёнок имеет право не подвергаться жестокому обращению. В итоге у нас получилось слово «КОНВЕНЦИЯ», о значении которого нам рассказал интернет. Игра закончилась предложением по картинкам вспомнить все права, о которых шла речь.
На мероприятии присутствовало 28 человек, при подготовке выдано 24 экземпляра книг и методических пособий. После мероприятия роздано 28 буклетов «Права маленького гражданина».
№ |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата |
Кол -во |
В том числе |
|||||||||||||||||||||||
В возрасте |
Социальные группы |
|||||||||||||||||||||||||||
Дети до 14л |
от15 до 24 лет |
Пенсио- неры |
Инва- лиды |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Правовая игра
|
«Твоя жизнь в твоих руках»
|
13.11.13 |
35 |
|
35 |
|
|
||||||||||||||||||||
2 |
Информационная беседа
|
«Маленький гражданин»
|
10.10.13 |
48 |
48 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
3 |
Актуальный разговор
|
«Подросток и закон»
|
09.04.13 |
55 |
|
55 |
|
|
||||||||||||||||||||
4 |
Диалог |
|
|
25 |
|
25 |
|
|
||||||||||||||||||||
5 |
Турнир |
|
|
31 |
31 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
6 |
Правовая игра |
|
|
19 |
19 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
7 |
Видео – беседа |
|
|
27 |
|
21 |
5 |
1 |
||||||||||||||||||||
8 |
Мини – конференция |
|
|
30 |
30 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
9 |
Беседа - интервью |
|
|
15 |
15 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Итого: |
285 |
143 |
136 |
5 |
1 |
||||||||||||||||||||
Анализ: количественные показатели по программе остаются стабильными. Выводы: программа развивается стабильно, библиотека активно информирует своих читателей в области прав человека.
|
Б-ка №47 филиал 16.
Отчёт 2013г
Фрмы работы |
янв |
февр |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
авг |
сент |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого |
Биб. занятия |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25 |
День информации |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
День библиографии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
День специалиста |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Обзор |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
43 |
Обзор новинок |
2 |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
8 |
Обзор периодики |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Выставка новинок |
2 |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
8 |
Экскурсии |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11 |
3 |
3 |
3 |
44 |
Беседы по культ. Чтения |
145 |
143 |
138 |
135 |
158 |
159 |
145 |
145 |
125 |
142 |
157 |
145 |
1737 |
Групповые |
45 |
44 |
43 |
45 |
44 |
35 |
35 |
33 |
55 |
57 |
45 |
58 |
539 |
Индивидуальные |
100 |
99 |
95 |
90 |
114 |
124 |
110 |
112 |
70 |
85 |
112 |
87 |
1198 |
Просмотр лит-ры |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
2 |
Информ- папки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
18 |
Информ- плакаты |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25 |
Информ –минутки |
15 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
169 |
Презентации |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
4 |
Библиогр. Справки |
152 |
133 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1578 |
Для РДЧ |
38 |
45 |
44 |
47 |
45 |
33 |
31 |
28 |
35 |
37 |
39 |
34 |
456 |
Для детей |
97 |
100 |
104 |
88 |
100 |
92 |
92 |
87 |
100 |
100 |
87 |
75 |
1122 |
Реком указатели |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
Реком списки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
Библиогр игрушки |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Беседы |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
28 |
Газетные публикации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Информ стенды |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
Реклама одной книги |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
8 |
Реклама биб-ки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
Просмотр фильмов |
42 |
40 |
8 |
8 |
12 |
25 |
25 |
25 |
15 |
14 |
12 |
10 |
236 |
Семейные вечера |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
4 |
Театрал. представления |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
4 |
Праздники |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
4 |
Лит-муз гостиные |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
4 |
Игры |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
15 |
18 |
23 |
12 |
12 |
12 |
12 |
164 |
Другие мероп-я |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Итого |
116 |
115 |
110 |
126 |
116 |
114 |
115 |
115 |
120 |
105 |
125 |
109 |
1386 |
ДОР (индивидуальные) |
115 |
114 |
110 |
126 |
116 |
114 |
115 |
115 |
120 |
105 |
125 |
109 |
1384 |
ИРИ (коллективные) |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
№п/п |
Наименование |
1 2
3
4 5 6
7
8 9
10
11
12
13
14 |
Дни библиографии «Мой край возлюбленный навеки» «Чудо книги» (нано книги)
Дни информации «Башкортостан в годы Великой Отечественной войны» «Здоровому всё здорово» «Встреча с Тютчевым» «Крепкая семья – крепкая держава»
День специалиста «Лучше читать лучшее» для учителей начальной школы Библиотечные уроки «Откуда пришла буква»
«Говорящие обложки»
«Твои первые энциклопедии, словари, справочники»
«История книги. Древние библиотеки»
«Первое знакомство с каталогами: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители»
«Художники – иллюстраторы детских книг»
«Структура книги»
«Русской речи государь по прозванию словарь»
|
Справочно – библиографические ресурсы
Каталоги и картотеки:
-тематические картотеки систематически пополняются новыми материалами
- регулярно добавляем каталожные карточки в СК из вновь поступивших партий.
Перечень картотек:
- СКС
- КСКС
- картотека методических решений
- картотека периодики
- картотека отказов
- картотека «Страна игралия»:
- игры
- заклички
- шутки-прибаутки
- картотека загадок и викторин
- картотека цитат
- картотека псевдонимов
Перечень информационных папок:
«Детское чтение»
«День славянской письменности и культуры»
«Символы моей Родины»
«Здоровье на отлично»
Электронные папки:
«М. Карим –родник памяти»
«Госсимволы России и Башкортостана»
«Пчеловодство Башкортостана»
«Хобби против наркотиков»
«Семейный остров чтения»
«Сказки К. Чуковского»
«Будь спортивным и здоровым»
Деятельность по удовлетворению запросов пользователей
СПРАВКИ 2013 г.
|
152 |
133 |
131 |
145 |
135 |
131 |
125 |
115 |
153 |
133 |
129 |
95 |
Отрасли справок |
янв |
февр |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
авг |
сент |
окт |
нояб |
декаб |
ОПЛ 60-68 |
13 |
- |
15 |
4 |
11 |
7 |
21 |
5 |
12 |
24 |
15 |
8 |
ЕНЛ 20-28; 5-59 |
28 |
35 |
9 |
19 |
33 |
34 |
25 |
45 |
10 |
25 |
10 |
17 |
ТЕХ 30-39 |
3 |
5 |
18 |
- |
4 |
3 |
- |
8 |
3 |
15 |
4 |
12 |
ИСК 85 |
12 |
24 |
25 |
- |
27 |
12 |
17 |
10 |
14 |
27 |
23 |
16 |
Спорт 75 |
11 |
10 |
15 |
- |
9 |
7 |
14 |
24 |
23 |
21 |
25 |
15 |
Гумм 0-84 |
7 |
21 |
8 |
14 |
- |
6 |
- |
5 |
14 |
21 |
19 |
7 |
Универс. 90-99 |
63 |
23 |
24 |
74 |
28 |
50 |
38 |
- |
49 |
- |
- |
|
Краевед. 1-99 |
15 |
15 |
17 |
34 |
23 |
12 |
10 |
18 |
18 |
- |
33 |
20 |
1577
135
290
75
207
174
132
349
215
Библиографические справки учитываются:
- сложные – в картотеке выполненных справок
-текущие – в дневниках
Сложные запросы:
«Химические атомы и электроны для младшеклассников»
«Русские современные поэты. Лев Рубинштейн»
Запросы краеведческого характера:
«Культура Башкортостана. Моя малая родина»
«Сказки зарубежных писателей на башкирском языке»
«Стихи башкирских поэтов»
«Растения Башкортостана»
Некоторые запросы из картотеки невыполненных справок:
«Экспрессионизм в литературе. Импрессионизм в литературе»
«Философия истории. История в массовом сознании»
Запросы правового направления:
“Семейная ферма”
“Брать ли в аренду собственную землю”
“Как правильно оформить пенсионное дело”
“Законодательство о материнстве”
“Труд. Занятость. Безработица”
“Трудоустройство школьника в летнее время”
Аналаз: в 2013 году высокий процент выполнения справок по естествознанию, искусству и универсальным знаниям.
Библиографические издания
Рекомендательные библиографические указатели литературы:
«Память, бережно храня»
«Эти удивительные книги»
Формы малой библиографии (буклеты, памятки, б/г пособия)
«Почитаем детям перед сном»
«Природа - чудесница»
«Если в семье инвалид»
«Молодёжные субкультуры»
«Правила поведения на природе»
«Библиотекарь – профессия будущего»
Дифференцированное информирование в режиме ИРИ
Индивидуальные абоненты – их 7
Профессии |
Темы запросов |
филологи МОУ СОШ №78, №131. |
-Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы; - Под знаком русского языка - Л.Н. Толтой – необыкновенный учитель - «О красоте, природе и человеке» по творчеству И.С. Тургенева |
Математики и физики МОУ СОШ №78 |
-Логика в школьном математическом образовании -Признаки равенства треугольников (геометрия) -Давление твёрдых тел жидкостей и газов -Сложение и вычитание десятичных дробей - Подготовка к ЕГЭ по математике |
Учитель МОУ СОШ №33 начальные классы |
- Работа с родителями в начальной школе - Методы постановки учебных задач - Разработка урока по теме С.Я. Маршак «после праздника» - Конспект урока математики по теме «Сложение» 1 класс - Материал «Забота о глазах. Главный помощник человека» |
руководитель кружка «Фольклор» |
- Фольклорные праздники и народные традиции - Игры на свежем воздухе - Музыкальные произведения на баяне |
-руководитель экологического кружка |
- Экологические правила поведения в природе - Правила дорожного движения |
Коллективные абоненты – их 2
Учителя начальных классов |
- Патриотическое воспитание в начальной школе - Мудрость народных пословиц и поговорок о труде - Я и моё здоровье - Родительский дом начало начал - Домашние машины 21 века - Режим дня - Как выполнять домашние задания |
Руководители кружков |
- «Оригами» мастерская - «Лоскутное шитьё» мастерская - Инсценировки русских народных сказок - Инструменты разных народов - «Куклы - обереги» - «Поклонимся великим тем годам» сценарии, песни, стихи, инсценировки.
|
Используем формы информирования:
-библиографические списки, дайджесты, буклеты
-беседы, обзоры
-кольцевая почта
-подбор литературы.
Обратная связь: талон обратной связи, анкетирование.
Количество м/м |
Охват м/м |
||||
2012 |
2013 |
анализ |
2012 |
2013 |
анализ |
30 |
30 |
0 |
464 |
465 |
+1 |
Анализ: количественные показатели по программе остаются стабильными.
Выводы: информационно-библиографическое обслуживание развивается стабильно.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
6. Организационно –методическая деятельность
Библиотека оказывает методическую помощь школам микрорайона №78, №131, №122, №137, №33; центрам досуга «Радуга» и «Виктория», Физкультурно – оздоровительному комплексу (ФОК), детским садам №276, №273, №274.
Для них мы делаем подборки сценариев и методических разработок:
«Традиции народов Башкортостана»
«Великие спортсмены мира и моей страны»
«Утренняя гимнастика» в помощь защиты проектов
Методика проведения «Весёлых стартов»
«Из истории Калининского района»
«Учимся составлять математические ребусы»
Сценарий литературной игры по книге Ю. Олеши «Три толстяка»
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Сотрудники библиотеки постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая все предложенные семинары в течение года:
- «Создание презентаций, буктрейлеров»
- «Искусство грима» и др.
Внутренняя работа велась по темам:
- работа модельной библиотеки
- создание буктрейлеров
- Автоматизированные библиотечно-информационные системы (АБИС)
- методы привлечения к сотрудничеству организаций работающих с детьми
Б-ка №47 фил.16
Отчет 2013г
БИБЛИОТЕЧНЫЕ ФОНДЫ
№п/п |
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
Проверка фонда |
- |
Фонд ч/з |
Фонд ч/з |
|
2 |
Ремонт книг |
252 |
437 |
289 |
|
3 |
задолженников |
12 |
12 |
7 |
|
4 |
Беседы о бережном отношении к кн. |
1420 |
1425 |
1425 |
|
5 |
Плакаты о бережном отн. к кн. |
3 |
3 |
3 |
|
6 |
Открытый доступ |
10 000 |
25 000 |
25 500 |
|
7 |
Выдано с открытого доступа: |
52 900 |
52 988 |
5 3 013 |
|
8 |
в т. ч.: книг |
30 888 |
33 589 |
31 785 |
|
9 |
периодики |
22 012 |
19399 |
21 228 |
|
10 |
Обращаемость с открытого доступа |
|
|
|
|
11 |
Дублетная литература выявлено: |
3 000 |
5 000 |
1 000 |
|
12 |
передано: |
----- |
|
------ |
|
143 |
Ветхая выявлено: |
500 |
1 000 |
500 |
|
14 |
списано: |
------ |
------ |
----- |
|
15 |
Тематические списки запросов читат. |
6 |
7 |
7 |
|
16 |
Количество отказов |
------ |
----- |
2 |
|
17 |
МБА |
------ |
----- |
------- |
|
18 |
Заявки МБА |
------ |
------ |
------- |
|
19 |
Получено по МБА |
------ |
------ |
------- |
|
20 |
Выдано по МБА |
------ |
------ |
------- |
|
22 |
Видеотека: |
|
|
|
|
23 |
Кол-во видеофильмов из ОИЕФ |
12 |
14 |
13 |
|
24 |
Просмотров: |
47 |
53 |
45 |
|
25 |
Посещений |
1070 |
1115 |
1124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013г.
Текстовая часть
Открытый доступ в библиотеке
В читальном зале и на абонементе организован открытый доступ.
Всего на открытом доступе 25 500 экземпляров книг и периодики.
Книги на открытом доступе располагаются по ББК и небольшая часть тематическая расстановка. Учёт книговыдач с открытого доступа ведётся в дневниках. В 2013году выдано – 53 013 экз., из них – 31 785 книг и 21 228 экз., периодики.
.
-учёт ведётся своевременно: в инвентарных книгах, суммарных книгах, топографическом каталоге;
-в 2013 году проверка фонда в читальном зале.
-фонд расставляется строго по ББК, на свободном доступе есть тематическая расстановка.
-за год отремонтировали 289 экземпляра книг
-в течении года у нас бывают задолжники, так как микрорайон очень протяжённый, на половину не телефонизированный, а библиотека детская – одна на всех. К концу года и к концу учебного года количество задолжников сводим , на нет. В среднем в меся ц бывает до 7 задалженников
-при записи в библиотеку и повседневно проводим беседы о бережном отношении к книгам. Их количество в 2013году – 1425
-на абонементе оформлены плакаты о правилах пользования библиотекой:
- курс выживания на старшем абонементе
- правила пользования книжным фондом
- сроки сдачи книг
Всего 3 плаката
-обеспечиваем санитарно-гигиенические условия для хранения книг:
- капитальный ремонт библиотеки
-последний четверг месяца – санитарный день
-влажная уборка – ежедневно и выборочно
2. Использование фондов:
-путём анализа читательских формуляров, осмотра фондов, выявляем активную и пассивную часть фондов.
-для читателей организован открытый доступ к фонду.
-в дневниках ведется учёт: выдано с открытого доступа книг и периодики.
Пассивная часть фонда.
Пропагандируем незаслуженно забытые книги:
- книжные выставки:
«Когда родители были детьми»
«Открыватель неведомых стран» о Л. Кассиле
«Эти книги читали наши бабушки» (В. Железников, В. Крапивин, Ю. Яковлев, А. Лиханов, А. Алексин)
3.Изучение запросов читателей
-невыполненные запросы на художественную литературу заносим в «Картотеку отказов» по годам. В 2013году было 4 отказа:
В. Крапивин «Дырчатая луна»
С. Махотин «Вирус ворчания»
Роман Волдков и Сергей Чугунов «Кукла Изольда»
Татьяна Рик «Коллекция страшилок – смешилок для детей»
Составляем тематические списки запросов читателей. Например:
«Взрослые заботы о детском чтении»
«О чём не расскажет учебник»
«Из глубины седых веков»
«Русь героическая»
«Золотые страницы классики»
«Куда зовут нас «Алые паруса»?»
или по внеклассному чтению по возрастам. Списки собираются в папке на абонементе.
Внутрисистемного обмена и МБА в этом году не было.
Выводы: библиотечные фонды развиваются стабильно.
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
9. Модернизация библиотечно – библиографических процессов
№ п/п |
наименование |
количество |
1 |
ТЕЛЕВИЗОР LG 32 |
1 |
2 |
ДОМОФОННАЯ СИСТЕМА (КАМЕРА, МОНИТОР,БЛОК) |
1 |
3 |
КОМПЬЮТЕР |
6 |
4 |
КОПИРОВАЛЬНЫЙ АППАРАТ CANON |
1 |
5 |
DVD ПРОИГРОВАТЕЛЬ |
1 |
6 |
КОММУТАТОР |
1 |
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
10. Издательская деятельность
Рекомендательные библиографические указатели литературы:
«Память, бережно храня»
«Эти удивительные книги»
Формы малой библиографии
«Почитаем детям перед сном»
«Природа - чудесница»
«Если в семье инвалид»
«Молодёжные субкультуры»
«Правила поведения на природе»
«Библиотекарь – профессия будущего»
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
11. Развитие материально – технической базы
В 2013 году осваиваем ранее закупленное оборудование:
- встроенные шкафы ч/з - 7 шт.
- встроенные шкафы абонемент – 15 шт.
- встроенные стеллажи
книгохранилище абонемент - 13 шт.
- столы ч/з - 8 шт.
- стулья ч/з - 10 шт.
- кафедры с приставными тумбами - 2 шт.
- тумбы под выставки - 4 шт.
- журнальные столики - 2 шт.
- банкетки - 4 шт.
- диван с пуфом -1 шт.
- надувные пуфы - 3 шт.
- компьютерные столы - 2 шт.
- кресла рабочие - 7 шт.
Провели Интернет
Создали медиауголок для читателей – 4 компьютера
Создали зону чтения для читателей младшего возраста и их родителей
Создали познавательную лабораторию «Родничок»
Реклама библиотеки:
- баннеры - 2 штуки
- фотовыставка - 15 штук
- стенды - 8 штук
Б-ка №47 фил. 16
Отчёт 2013г.
12. Кадры
Сотрудники:
-Оснач Любовь Ивановна – заведующая библиотекой, образование – Харьковский государственный институт культуры, стаж 23 года, 1 категория
-Фатхуллина Лилия Рашитовна – библиотекарь читального зала, образование – Уфимский библиотечный колледж, стаж 18 лет, 2 категория
Щевелёв Дмитрий Вадимович – библиотекарь абонемента, образование Уфимский государственный педагогоческий университет им. Акмуллы, стаж 5 месяцев, 2 категория.
Юрташова Юлия Викторовна – библиотекарь читального зала, образование Челябинская государственная академия культуры и искусства, стаж 7 месяцев, 2 категория.
Ставку уборщицы - Зайнагутдинова Зиля Рамильевна
Ставка дворника 0,5 – Галиева Ильмира Хайдаровна
Для сотрудников проводятся инструктажи:
-вводный – должностные инструкции, безопасность на рабочем месте;
-противопожарный – короткое замыкание, правила пользования огнетушителем, боевой пожарный расчёт, противопожарная безопасность в учреждениях культуры;
-антитеррористические действия.;
-оказание первой медицинской помощи;
Б-ка №47 фил.16
Отчет 2013г
Формы работы с пользователями
№п\п |
Формы работы |
Выполнено в 2013 г. |
Число посещений мероприятий |
||
Всего м/м |
В т.ч. для детей |
всего |
В т.ч. для детей |
||
1 |
Акции по продвижению чтения (недели, декады, дни литературы) |
2 |
2 |
1825 |
1800 |
2 |
Форумы, марафоны, дни книги |
2 |
2 |
85 |
80 |
3 |
Книжно-иллюстрированные выставки |
25 |
21 |
285 |
215 |
4 |
Просмотры |
1 |
1 |
57 |
57 |
5 |
Конкурсы |
1 |
1 |
215 |
215 |
6 |
Встречи с писателями, поэтами, интересной книгой |
1 |
1 |
33 |
33 |
7 |
Вечера литературные, вопросов и ответов и др. |
4 |
4 |
85 |
85 |
8 |
Дискуссии |
1 |
1 |
35 |
35 |
9 |
Игровые программы |
15 |
15 |
275 |
275 |
10 |
Премьеры, презентации |
1 |
1 |
58 |
58 |
11 |
Утренники |
3 |
3 |
112 |
112 |
12 |
Чтения (краеведческие, литературные) |
3 |
3 |
100 |
100 |
13 |
Читательские конференции, обсуждения |
1 |
0 |
35 |
0 |
14 |
Часы общения, духовности творчества, открытого разговора, практических советов, литературно-музыкальные и поэтические |
8 |
7 |
235 |
200 |
15 |
Клубы, кружки |
1 |
1 |
120 |
120 |
16 |
Посиделки – библиотечные, краеведческие, фольклорные, святочные и др. |
2 |
2 |
55 |
55 |
17 |
Уроки нравственности, патриотизма, толерантности, чтения, экологии |
4 |
3 |
150 |
150 |
18 |
Обзоры |
35 |
30 |
735 |
625 |
19 |
Др. формы работы |
2 |
2 |
38 |
31 |
|
Всего: |
112 |
100 |
4533 |
4246 |
Просим Вас оценить работу нашей организации, используя ссылку:
https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=030221549
Министерство культуры Российской Федерации приглашает Вас принять участие в оценке удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры: библиотек.
Исследование проводится с помощью анонимной анкеты.
Анкета заполняется просто. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который является наиболее подходящим для Вас.
Обратите внимание - на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа или отвечать своими словами.